Нужна помощь?
Позвоните нам по номеру
+7 (495) 956-90-07

RTB-технология. Что это?

Real Time Bidding — новая технология в индустрии онлайн-рекламы, которая позволяет организовать аукцион между продавцами и покупателями рекламы в реальном времени.

Что такое RTB?

RTB, дословно real-time-bidding, это новая технология в интернет-рекламе, которая позволяет организовать аукцион между продавцами и покупателями рекламы в реальном времени. Множество рекламодателей получают доступ к множеству сайтов, размещая на них свою рекламу с точностью до каждого показа и определяя максимальную цену, которую они готовы уплатить за показ.

В основе идеологии RTB лежит покупка целевой аудитории, которая осуществляется с максимально возможной точностью — до каждого отдельного посетителя.

Аукцион и его участники — кто они?

Рекламодатели в RTB работают через DSP-системы (demand-side-platform), которые предоставляют возможность закупки рекламы на множестве сайтов с использованием аудиторных инструментов.

Для того чтобы DSP знали, кого именно им надо покупать, существуют DMP (data-management-platforms) системы, аккумулирующие на себе знания о пользователях, их интересах, поведении, истории посещения сайтов, а также фразах, которые они недавно искали в поисковых системах.

Интересы площадок в RTB аукционе представляют SSP (sell-side-platform) системы. Эти системы объединяют большое количество площадок и помогают им получить дополнительный доход, предлагая купить показы на этих сайтах множеству RTB-рекламодателей.

Как происходят торги за рекламное место?

В аукционе участвуют покупатели рекламы (DSP) и продавцы (SSP).

Посетитель заходит на сайт, где установлена SSP-система. В этот же самый момент SSP отправляет всем подключенным к ней покупателям (DSP) подробное описание страницы показа, формата рекламы, а также сообщает IP и куку посетителя, зашедшего на сайт.

Покупатели оценивают полезность посетителя для своих рекламодателей, исходя из имеющихся у них данных и настроек кампании, и делают ставки.

В течение очень короткого времени (100-120мс, столько же длится моргание глазами) SSP-система собирает все ставки рекламодателей, проводит аукцион, выбирает победителя, предложившего наивысшую ставку, и показывает выигравшее рекламного сообщение.

Сколько стоит реклама в RTB?

Как правило, в RTB-продуктах отсутствуют фиксированные цены. Рекламодатель платит рыночную цену за показ, которая определяется в результате аукциона второй цены между всеми рекламодателями, претендующими на показ. Победитель аукциона платит лишь ту цену, которая минимально необходима для победы. Ею является цена рекламодателя, предложившего меньшую цену, либо нижний предел цены, установленный площадкой.

Например, в аукционе участвуют три рекламодателя со ставками 100 рублей, 30 рублей и 10 рублей. Победит участник со ставкой 100 рублей, который заплатит лишь 30 рублей, как минимально необходимую для победы сумму. Для удобства цены приводятся за тысячу показов. Это значит, что один показ с ценой 30 рублей CPM обойдется в 3 копейки.

Где будет показываться моя реклама?

Как мы уже отметили, в RTB-рекламе первичное место занимает человек, которому адресовано рекламное сообщение, а не место, где он мог бы увидеть рекламу. Безусловно, сайты при этом подходе все равно должны удовлетворять высоким стандартам качества, поэтому реклама должна размещаться только на тех площадках, которые прошли контроль модерации DSP. При условии соблюдения этого правила важно понимать, что совершенно не обязательно переплачивать за показ на площадках с именем, ведь такие площадки зачастую будут делать наценку за собственный бренд, устанавливая высокие цены вхождения в них, в то время как нужного посетителя можно купить на множестве менее именитых площадок и сделать это в несколько раз дешевле, с той же эффективностью.

Бегун работает только с теми SSP-партнерами, которые осуществляют строгий контроль и модерацию сайтов. Это площадки Google AdSense и Doubleclick AdExchange, сайты системы управления рекламой AdFox, и другие известные SSP-системы. Мы не подключаем и никогда не подключим партнеров, качество сайтов которых вызывает сомнения у нас или наших рекламодателей.

Можно ли выбрать площадки?

Важным показателем качества RTB-платформы является охват посетителей, который доступен для рекламодателя. Это означает, что DSP должна предоставлять доступ к десяткам тысяч сайтов высокого стандарта качества, и обеспечивать охват, сопоставимый с охватом всего Рунета.

Предположим, вам нужны пользователи, которые недавно были у вас на сайте или искали нужную вам фразу в поиске. Если попытаться показать им рекламу только на нескольких, даже самых известных сайтах, то, скорее всего, вы обнаружите на них лишь незначительную часть нужных вам людей, получите ограниченное число действий и вдобавок к этому переплатите за контакт за счета бренда площадки. Вместо этого, подавляющее большинство искомых вами посетителей можно найти, «опросив» разом тысячи качественных площадок сайтов и купить контакт с целевыми посетителями за ту цену, которую вы сами назначите.

Сила RTB заключается в неограниченном доступе к инвентарю и возможности видеть как можно большее количество целевой аудитории на коротком промежутке времени.

При этом вы всегда можете заблокировать сайты, которые не показывают должной эффективности или не подходят вам по иным причинам.

Какие настройки доступны в RTB-продуктах?

Для всех RTB-продуктов «Бегуна» рекламодатель может выбирать максимальную цену, которую он готов платить за показ. С помощью ставки можно, прежде всего, регулировать охват аудитории и количество получаемых контактов; также ставка может определять качество аудитории и качество площадок, на которых будет показана реклама.

К общим настройкам RTB-рекламы относятся: география, время суток и дни недели, а также частота показов, которую можно регулировать с точностью до дня, месяца или даже времени в минутах между показами одному посетителю.

Как RTB-реклама сравнима с контекстом? Где выше эффективность?

Реклама, нацеленная на узкую целевую аудиторию, призвана быть эффективной. Чем точнее выбрана аудитория, тем выше конверсия. Как правило, за точный выбор приходится платить больше, потому что, чем ближе посетитель стоит к выполнению целевого действия, например, покупки, тем большую ценность он представляет для рекламодателей. Особенностью RTB является уникальная возможность показывать рекламу там, где конкуренция между рекламодателями ниже даже за самых целевых посетителей.

Традиционная контекстная реклама показывается в результатах поиска, где интерес пользователя максимален и четко сформулирован, но за его внимание бьются, порой, сотни рекламодателей. Цены за показ или клик бывают крайне высокими. RTB дает возможность показать рекламу тем же людям, которые искали нужные вам слова в поиске, но в значительно менее конкурентной среде — вне результатов поиска, за существенно меньшую цену. Эффективность инструмента, называемого «поисковым ретаргетингом», не уступает контексту, а с учетом RTB-охвата инструмент способен обеспечить даже большее количество целевых переходов, чем можно получить с поиска.

Для улучшения конверсии уже привлеченной аудитории есть смысл воспользоваться ремаркетингом. Скорее всего, вы с удивлением обнаружите, что эти посетители известны только вам и весьма ограниченному кругу других рекламодателей, на сайты которых могли заходить ваши посетители. Это позволит вам купить внимание наиболее ценной аудитории, на привлечение которой уже были потрачены средства, за минимальную цену, что при традиционно высокой для ремаркетинга конверсии способно обеспечить очень высокий ROI.

Как измерять эффективность?

Вы можете использовать привычные вам системы статистики, такие как Google Analytics, Яндекс.Метрика или Openstat. Метки для этих систем можно добавлять в ручном или автоматическом режиме.

С чего начать, как попробовать RTB-рекламу?

Начать очень просто: нажмите на кнопку «Заказать рекламу» и оставьте Ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время. Или позвоните нам по номеру +7 (495) 956-90-07, и мы подробно ответим на Ваши вопросы.